Для управления человеческими ресурсами предприятия фирмой "1С" разработан современный инструмент автоматизации задач управления персоналом, ведения кадрового учета и расчетов в соответствии с требованиями законодательства для коммерческих предприятий различного масштаба – 1С:Зарплата и управление персоналом 8.
Место "1С:Зарплата и управление персоналом 8" в общей системе управления предприятием
В 1С:Зарплата и управление персоналом 8 поддерживаются все основные процессы управления персоналом, а также процессы кадрового учета, расчета зарплаты, исчисления налогов, формирования отчетов и справок в государственные органы и социальные фонды, планирование расходов на оплату труда. Учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и перспективные мировые тенденции развития подходов к управлению персоналом.
Решения 1С:Зарплата и управление персоналом 8 соответствуют требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О защите персональных данных". В программе реализована возможность регистрации событий, связанных с работой с персональными данными, в частности, доступ и отказ в доступе к персональным данным, включая информацию о том пользователе, с которым данное событие было связано.
Удобные и гибкие механизмы настройки отчетов позволяют получать полную и достоверную информацию в самых различных аналитических разрезах для различных категорий пользователей: руководства, службы управления персоналом, кадровой службы и других.
Варианты поставки
Учитывая различия в потребностях компаний разного уровня, фирма "1С" предлагает три программных продукта с различным функциональным наполнением и сложностью:
1С:Зарплата и управление персоналом 8. Базовая версия – продукт для небольшой организации, позволяющий на одном рабочем месте в полном объеме автоматизировать ведение кадрового учета, расчета заработной платы и исчисления необходимых налогов и взносов в соответствии с требованиями законодательства.
1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ позволяет не только вести кадровый учет и расчет заработной платы в компаниях, имеющих сложную юридическую структуру, но и автоматизировать базовые функции управления персоналом (подбор, обучение, мотивация).
1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП – комплексное решение для автоматизации всех задач управления персоналом на средних и крупных предприятиях, для которых эффективное управление человеческими ресурсами является необходимым условием успешной работы на рынке. Продукт позволяет решать задачи реализации кадровой политики предприятия и всесторонней оценки персонала на современном уровне, правильно и быстро обрабатывать информацию о состоянии персонала предприятия и давать на ее основе качественные и содержательные заключения о способностях работников, планировать обучение, развитие и карьеру, принимать обоснованные управленческие решения.
Функциональные возможности линейки решений 1С:Зарплата и управление персоналом 8
"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" еще лучше, чем "1С:Зарплата и Кадры 7.7"
Переход c программы "1С:Зарплата и Кадры 7.7"
Зарплата и Управление Персоналом |
Зарплата и Кадры |
Возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе |
|
Не требуется ввод совпадающих данных для каждой организации отдельно |
Не предусматривается |
Используются общие списки физических лиц, справочники объектов аналитического учета, списки начислений и удержаний | |
Доступно получение аналитической информации о работниках организаций, учитываемых в единой базе данных |
|
Формирование списков работников всех (нескольких) организаций единой информационной базы по различным аналитическим разрезам | |
Возможно ведение учета нескольких организаций с различными системами налогообложения в одной базе |
|
В рамках одной информационной базы для каждой организации возможен учет налогов по общей или упрощенной системе налогообложения | |
Кадровый учет |
|
Унифицированные формы по труду |
|
Реализованы все унифицированные формы по учету труда, включая формы "График отпусков" (Т-7), "Командировочное удостоверение" (Т-10), "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении" (Т-10а), "Лицевой счет" по форме Т-54 | Отсутствуют унифицированные формы Т-7, Т-10, Т-10а, Т-54 |
Воинский учет работников |
|
Полностью автоматизирован воинский учет и формирование необходимой отчетности.
Карточка учета организации в военкомате (форма №18), донесение о количестве граждан запаса (форма 11/МУ), численность работающих и забронированных граждан запаса (форма №6) и другие отчеты. |
Существует возможность ввода данных о воинском учете в личную карточку работника по форме Т-2. |
Графики отпусков |
|
Регистрация графиков отпусков | Не предусматривается |
Регистрация остатков отпусков работников организаций в разрезе рабочих лет. | |
Автоматическое определение рабочего года при предоставлении отпусков. | |
Персонифицированный учет ПФР |
|
Ведется архив переданных в ПФР сведений.
После передачи данных в ПФР, т.е. проведения документов перс.учета в ИБ сохраняются сами переданные в ПРФ файлы: в любой момент, не выходя из программы, можно увидеть, какие именно данные передавались. Анкетные данные и данные о стаже сотрудников при этом не используются и могут быть изменены. |
В целях создания архива переданных в ПФР сведений пользователь должен самостоятельно сохранять переданные в ПФР файлы на диске. |
Свойства и категории |
|
Механизм свойств позволяет без конфигурирования произвольным образом расширять круг сведений о работниках, хранимых в ИБ. | Не предусматривается |
Механизм категорий позволяет группировать и отбирать работников по произвольным критериям, как в отчетности, так и при автоматическом заполнении документов списком работников. | Не предусматривается |
Учет использования рабочего времени |
|
Графики неполного рабочего времени |
|
Предоставляется возможность ведения графиков неполного рабочего времени с сокращенной рабочей неделей или с неполным рабочим днем. | Не предусматривается |
Индивидуальные графики работы |
|
Документ "Ввод индивидуальных графиков работы организации" применяется для учета нормы рабочего времени сотрудников организации, график работы которых определяется после начала расчетного периода (месяца), либо, если возникла необходимость уточнения графика работы. Может вводиться ежемесячно
§ по каждому дню периода, § сводно в целом за период. Предусмотрен сервис атоматического заполнения по основному графику. Редактируется вручную. Если индивидуальный график работника в текущем месяце не был сформирован, отработанное время регистрируется табелем учета рабочего времени либо учитывается по основному графику работника организации.
|
Не предусматривается |
Графики работы "со скользящими выходными" |
|
Сочетание возможностей описания произвольных графиков работы и ежемесячно вводимых индивидуальных графиков позволяет вести учет времени сотрудников, работающих по графикам "со скользящими выходными". | Не предусматривается |
Табель учета рабочего времени |
|
Документ "Табель учета рабочего времени" может вводиться по мере необходимости или ежемесячно.
Если в текущем месяце табель учета рабочего времени не был сформирован, отработанное время для расчета заработной платы определяет по основному (или индивидуальному) графику работника. |
Документ "Табель отработанного времени" должен заполняться ежемесячно.
В случае отсутствия проведенного в расчетном периоде документа "Табель отработанного времени" зарплата работнику не может быть рассчитана |
Для определения выплаты аванса по фактической выработке за первую половину месяца в документе "Табель учета рабочего времени" предусмотрена возможность формирования табеля за первую половину месяца с учетом введенных на момент заполнения данных об отклонениях. | Не предусматривается |
Возможен ввод табеля за любой период в рамках расчетного месяца | Не предусматривается |
В документе "Сдельный наряд на выполненные работы" существует возможность ввода данных учета рабочего времени. | Не предусматривается |
Предусмотрена возможность получения печатной формы табеля за неоконченный месяц.
При формировании табеля учета отработанного времени по форме Т-13 в условиях отсутствия данных о расчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в кадровом учете. |
Отчет "Табель учета рабочего времени" может быть получен только после расчета зарплаты. |
Расчет заработной платы |
|
Период расчета зарплаты |
|
Отсутствие жесткого регламента перехода как в последующий, так и в предыдущие расчетные периоды | Смена периода расчета зарплаты производится по строго определенному алгоритму действий, когда получены все выходные документы. |
В случае, если не требуется регистрация изменений в текущем периоде, существует возможность ввода корректировки данных в любом прошедшем расчетном периоде информационной базы.
При необходимости вводится дата запрета изменения данных. |
Для корректировки данных в прошедшем периоде требуется в него вернуться либо использовать документы "Сторнирование документа" или "Исправление". В случае возврата в прошедший период следует произвести расчет зарплаты и налогов всем сотрудникам повторно, даже если внесенные изменения этого не требуют. |
Выплата аванса по фактической выработке за первую половину месяца |
|
В документе "Начисление заработной платы работникам организации" для определения выплаты аванса по фактической выработке за первую половину месяца предусмотрена возможность предварительного расчета зарплаты за первую половину месяца с последующим вводом на основании платежной ведомости на выплату аванса. | Не предусматривается |
Начисления и удержания |
|
При описании дополнительных начислений и удержаний пользователи могут использовать все встроенные алгоритмы расчета, реализованные в конфигурации, включая расчеты тарифным ставкам, по среднему заработку и пр. | Для описания дополнительных начислений и удержаний предоставлен узкий перечень алгоритмов – по тарифным ставкам и процентом |
Доступен ввод произвольных формул для расчета начислений и удержаний с возможностью использования до шести различных показателей, которые могут быть вновь введены пользователями либо обозначать предопределенные алгоритмы расчета времени, базы для начислений и т.п. | Не предусматривается |
Сдельная форма оплаты труда |
|
Сумма по наряду формируется на основе расценок и указанного количества выполненных работ. | Величина бригадного заработка, предназначенного к распределению, вводится общей суммой вручную. |
Отчетность |
|
Регламентированная отчетность |
|
Существует возможность формирования и печати "Расчетной ведомости по средствам фонда социального страхования РФ" (4-ФСС, 4а-ФСС) | Предусмотрена возможность выгрузки данных в конфигурацию "1С:Бухгалтерия 7.7", в которой формируется расчетная ведомость по форме 4-ФСС или 4а-ФСС |
Для форм расчета по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование реализован режим проверки соотношений показателей. | Не предусматривается |
Анализ начислений |
|
Отчет "Анализ начислений работников" позволяет анализировать начисления по всем налогам и наглядно в разрезе каждого налога за любой выбранный период. | Не предусматривается |
Анализ начисленных налогов и взносов |
|
Отчет "Анализ начисленных налогов и взносов" позволяет анализировать начисления по всем налогам и наглядно в разрезе каждого налога за любой выбранный период. | Специализированные средства анализа отсутствуют, некоторую информацию можно получить в расшифровках отчета Расчет по ЕСН |
Кадровая аналитическая отчетность |
|
Отчет "Списки работников организации" позволяет получать полную аналитическую информацию о работниках, учитываемых в информационной базе, в различных аналитических разрезах. | Получение информации о сотрудниках возможно с помощью конструктора отчетов "Произвольные отчеты". |
Отчет "Перемещения работников организаций" позволяет получать полную аналитическую информацию о движении работников в организации в различных аналитических разрезах. | Не предусматривается |
Сервисные механизмы |
|
Текущие задачи пользователя |
|
В помощь пользователям предлагается список задач, которые необходимо выполнить на основании анализа данных, введенных в информационную базу: напоминание о запланированном ранее кадровом перемещении; прием на работу в организацию, перемещение и увольнение из организации на основании данных упр.учета; необходимость перерасчета начислений или доначисления зарплаты, например, после отмены ошибочно введенного отклонения; ввод документов-начислений на основании кадровых документов; начисление зарплаты, расчет ЕСН и отражение зарплаты в учете для очередного месяца; напоминания о днях рождения работника. | Не предусматривается |
Управление данными работника |
|
Форма "Управление данными работника" позволяет контролировать и управлять данными конкретного работника, которые имеют отношение к кадровому учету, начислению и выплате заработной платы, а также управлять этими данными. | Не предусматривается |
Групповая обработка справочников и документов |
|
Универсальная групповая обработка предназначена для поиска и данных в справочниках и документах. | Не предусматривается |
Обмен документами по электронной почте |
|
Предусмотрена возможность отправки документов по электронной почте | Не предусматривается |
Средства разделения доступа к данным |
|
Предусмотрена возможность разграничения доступа по рабочим местам (ролям) пользователей. | Не предусматривается |
Предусмотрена возможность разграничения доступа на уровне записей по организациям, сотрудникам и др. | Не предусматривается |